2 - 5 лет
Опросник для заполнения родителями

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы, опираясь на характерное поведение ребенка в течение последнего месяца.

Используя следующую шкалу оценок, выберите один ответ, который лучше всего описывает, как часто это происходит:


Никогда: Это никогда или почти никогда не происходит.

Иногда: Это случается время от времени.

Часто:Это происходит большую часть времени.

Всегда: Это всегда или почти всегда происходит.


Некоторые вопросы спрашивают о том, испытывает ли этот ребенок "беспокойство" в определенных ситуациях. Это состояние может включать вербальные выражения (нытье, плач, крик) или невербальные выражения (отстранение, жестикуляция, отталкивание чего-либо, бегство, морщась, набрасываясь).

Вопросы о поведении ребенка в домашних условиях
Оценка зрительной интеграции
1. Щурится, прикрывает глаза или жалуется на яркое освещение или солнечный свет.
2. С трудом может найти один предмет среди других предметов.
3. Пристально смотрит на огни или объекты, которые вращаются или мигают.
4. Пристально смотрит на людей или предметы.
5. Врезается в предметы или людей, как будто их там нет.
6. Включает и выключает свет, щелкая выключателем.
7. Смотрит на предметы краем глаза.
8. Отвлекается на яркие предметы или людей.
9. Беспокоится из-за загруженной визуальной среды , такой как загроможденная комната или магазин с большим количеством предметов.
10. Отвлекается , глядя на вещи во время ходьбы.
Оценка слуховой интеграции
11. Беспокоится от обычных бытовых звуков, таких как шум пылесоса.
12. Реагирует на громкие звуки, убегая, плача или зажимая уши руками.
13. Отвлекается или беспокоится от фоновых шумов, которые другие не замечают, например, шум транспорта на улице или кондиционера.
14. Любит снова и снова издавать определенные звуки, такие как жужжание или многократное смывание воды в туалете.
15. Не любит громкие звуки, такие как свист или шум во время сборищ людей.
16. Становится беспокойным в шумных местах, например, во время семейных праздников или в переполненной комнате.
17. Легко вздрагивает от громких или неожиданных звуков.
18. Не отвечает, если зовут по имени.
19. Испытывает трудности с выполнением словесных указаний.
20. Испытывает трудности с определением местоположения звуков или голосов.
Оценка тактильной интеграции
21. Крепко обнимает или отстраняется, когда случайно прикасается к другим.
22. Расстраивается, когда кто-то моет, вытирает или прикасается к его лицу.
23. Расстраивается, если его причесывают или стригут.
24. Кажется, не осознает необходимости пользоваться туалетом.
25. Ищет болезненных для других ощущений, например, может нарочно удариться о стену.
26. Многократно потирает предметы руками или кончиками пальцев.
27. Испытывает тошноту или рвоту от пищи определенной текстуры.
28. Не вытирает с лица слюны или кусочки пищи.
29. Любит лежать под тяжелыми вещами, такими как одеяла, подушки или диванные подушки.
30. Отвергает продукты со смешанной текстурой, такие как йогурт с фруктами.
Оценка вкусовой и обонятельной интеграции
31. Отказывается пробовать новые продукты или вкусы.
32. Не различает или не демонстрирует предпочтения между ароматами и запахами.
33. Хочет есть только определенные продукты или марку продуктов питания.
34. Не любит вкус продуктов, которые любят другие дети.
35. Нюхает новые предметы или предметы перед их использованием.
36. Обращает внимание на запахи, которые другие не замечают.
37. Нюхает людей.
38. Испытывает тошноту или рвоту при определенных запахах.
39. Ищет определенные запахи или ароматы.
40. Избегает общественных туалетов из-за запаха.
Осознание собственного тела
41. Постоянно хочет толкать, тянуть, перетаскивать предметы и других людей.
42. Хлопает дверьми или толкает их с чрезмерной силой.
43. Может прыгнуть с высоты и сильно удариться ступнями.
44. Может грубо трогать или сильно тормошить домашних животных.
45. Слишком грубо играет со сверстниками.
46. Жует игрушки, одежду или другие предметы.
47. Бросает мяч со слишком большой или слишком малой силой.
48. Кладет слишком много пищи в рот.
49. Часто проливает воду, опрокидывает посуду на столе.
50. Ломает игрушки, обращаясь с ними слишком грубо.
Равновесие и двигательный праксис
51. Боится движения, например, катания на качелях или горках.
52. Избегает ходьбы по поверхностям, требующим баланса, как трава или песок.
53. Может упасть со стула, если меняет положение, сидя на нем.
54. Не может удержаться при падении.
55. Чрезмерно крутится или раскручивается на качелях на игровой площадке.
56. Демонстрирует плохую координацию при использовании обеих сторон тела, например, при прыжке и приземлении на две ноги одновременно.
57. Качается, раскачивается или ёрзает, когда сидит.
58. Боится спускаться по лестнице, с холмов, горки.
59. Наклоняется вперед, откидывается назад или поддерживает голову руками, сидя.
60. Имеет плохое равновесие.
Планирование и идеация
61. Испытывает трудности с пониманием того, как нести несколько предметов одновременно.
62. Приходит в замешательство, когда пытается убрать материалы или вещи на их правильные места.
63. Не может выполнить задачу в несколько шагов.
64. Испытывает трудности с правильной имитацией движений, звуков или выражений лица.
65. Испытывает трудности с копированием взрослого или другого ребенка при построении из конструктора, при сборе одного предмета из нескольких частей.
66. Ему сложно дается придумывание новых идей во время игры.
67. Выполняет знакомые действия снова и снова, вместо того, чтобы пробовать новые виды деятельности.
68. Плохо ловит и кидает мяч.
69. Бывает сложно скопировать по чьему-то примеру поделку или игрушечную постройку.
70. Испытывает трудности с задачами, требующими координации обеих рук, такими как открытие контейнера.
Социальное взаимодействие
71. Играет вместе с друзьями.
72. Делится вещами, когда его просят.
73. Ждет своей очереди.
74. Вступает в игру с другими, не прерывая игры, которая уже идет.
75. Надлежащим образом участвует в семейных собраниях и прогулках.
76. Старается выполнять поручения членов семьи.
77. Поддерживает соответствующий зрительный контакт во время разговора.
78. Спокойно переключается на новый вид деятельности.
79. Проявляет гибкость, если привычная рутина меняет свой ход.
80. Работает совместно для достижения общей цели, такой как уборка.
Как вы планируете использовать готовый профиль?
выберите подходящие варианты ответа
Made on
Tilda