2 - 5 лет
Опросник для заполнения специалистами

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы, опираясь на характерное поведение ребенка в течение последнего месяца.

Используя следующую шкалу оценок, выберите один ответ, который лучше всего описывает, как часто это происходит:


Никогда: Это никогда или почти никогда не происходит.

Иногда: Это случается время от времени.

Часто:Это происходит большую часть времени.

Всегда: Это всегда или почти всегда происходит.


Некоторые вопросы спрашивают о том, испытывает ли этот ребенок "беспокойство" в определенных ситуациях. Это состояние может включать вербальные выражения (нытье, плач, крик) или невербальные выражения (отстранение, жестикуляция, отталкивание чего-либо, бегство, морщась, набрасываясь).

Вопросы о поведении ребенка в условиях детского сада
Оценка зрительной интеграции
1. Отвлекается на яркие предметы или людей.
2. Испытывает трудности с поиском предметов или людей, глазами рассматривая комнату или игровую площадку, будто ее сканирует.
3. Испытывает трудности с поиском одного предмета среди других предметов.
4. Оглядывает комнату или сверстников, пока воспитатель говорит.
5. Испытывает трудности с распознаванием того, насколько объекты похожи или отличаются друг от друга на основе их цветов, формы или размеров.
6. Врезается в предметы или людей, как будто их там нет.
7. Пристально смотрит на людей или предметы, долго рассматривает их.
8. Пристально смотрит на огни или объекты, которые вращаются или мигают.
9. Щелкает предметами или пальцами возле глаз.
10. Смотрит на предметы краем глаза.
Оценка слуховой интеграции
11. Пугается громких или неожиданных звуков, таких как пожарная сигнализация или строительный шум.
12. Пугается, когда другие хлопают в ладоши или поют.
13. Испытывает трудности с определением местоположения звуков или голосов.
14. Мычит, поет или кричит во время занятий.
15. Любит снова и снова издавать определенные звуки, такие как жужжание или многократное смывание воды в туалете.
16. Отвлекается или беспокоится из-за фоновых шумов, которые другие не замечают, такие как вентилятор или тиканье часов.
17. Испытывает проблемы с вниманием, когда в классе шумно.
18. Испытывает трудности с выполнением устных указаний.
19. Бывает, что очень интересуется звуками, которые другие не замечают.
20. Не реагирует, когда зовут по имени.
Оценка тактильной интеграции
21. Крепко обнимает или отстраняется, когда случайно прикасается к другим.
22. Не вытирает с лица слюну или кусочки пищи.
23. Беспокоится от определенных текстур.
24. Избегает прикосновений или игр с грязными вещами, такими как краска или клей.
25. Трогает предметы многократно руками или кончиками пальцев.
26. Испытывает сложности в манипулировании мелкими предметами в руках.
27. Тычет, постукивает или прикасается к сверстникам во время урока или когда стоит в очереди.
28. Любит втискиваться в небольшие пространства.
29. Намеренно ударяется или врезается в ровные или твердые поверхности, такие как стены.
30. Отвергает продукты со смешанной текстурой, такие как йогурт с фруктами.
Оценка вкусовой и обонятельной интеграции
31. Пробует или ест несъедобные вещи, такие как клей или краска.
32. Отказывается пробовать новые продукты или вкусы.
33. Не любит вкусы продуктов, которые любят другие дети.
34. Хочет есть только определенные продукты или марку продуктов питания.
35. Не различает ароматы, или не показывает, что какой-либо предпочитает.
36. Предпочитает продукты с сильным вкусом.
37. Нюхает людей.
38. Нюхает новые предметы или предметы перед их использованием.
39. Беспокоится из-за запаха мыла, духов или лосьонов для кожи.
40. Испытывает тошноту или рвоту при определенных запахах.
Осознание собственного тела
41. Передвигает мебель в кабинете грубо или со слишком большой силой.
42. Случайно ломает клеевые кисточки, карандаши или рвет бумагу, применив слишком много силы.
43. Может прыгнуть с высоты и сильно удариться ступнями.
44. Захлопывает двери или толкает их с чрезмерной силой.
45. Ломает игрушки, играя ими слишком грубо.
46. Слишком грубо обращается с контейнерами для еды и напитков.
47. Срывает игру других детей, когда они строят, например.
48. Слишком грубо играет со сверстниками.
49. Кладет слишком много пищи в рот.
50. Рисует со слишком большим или слишком малым давлением.
Равновесие и двигательный праксис
51. Чрезмерно крутится или раскручивается на качелях на игровой площадки.
52. Наклоняется вперед, откидывается назад или поддерживает голову руками, сидя.
53. Боится движения, например, катания на качелях или горках.
54. Чрезмерно качается, что мешает другим видам деятельности.
55. Теряет ориентацию или пугается, когда наклоняется, чтобы поднять что-то с земли.
56. Не может удержаться при падении.
57. Плохо координирует свои движения во время крупно-моторных игр, например, при прыжке и приземлении на две ноги одновременно.
58. Испытывает трудности с движениями в такт, например, хлопанием в ладоши или маршированием.
59. Качается, раскачивается или ёрзает, когда сидит.
60. Имеет плохое равновесие.
Планирование и идеация
61. Сложно следовать новым идеям во время игровых занятий.
62. Выполняет знакомые действия снова и снова, вместо того, чтобы пробовать новые действия.
63. Испытывает трудности с правильной имитацией движений, звуков, выражений лица.
64. Испытывает трудности с копированием взрослого или другого ребенка при построении из блоков.
65. Испытывает трудности с пониманием того, как переносить несколько предметов одновременно.
66. Испытывает трудности с задачами, требующими координации обеих рук, такими как открытие контейнера.
67. Не может выполнить задачу с несколькими шагами.
68. Не выполняет правильную последовательность действий в повседневной жизни, например, не убирает школьные принадлежности.
69. Испытывает трудности с идеями о том, что нужно сделать или построить, например, при игре в конструктор или материалами для творчества.
70. Испытывает трудности с точным копированием действий взрослого или другого ребенка, доводя задание до конца.
Социальное взаимодействие
71. Надлежащим образом участвует во время утреннего приветственного круга.
72. Спокойно переключается на новый вид деятельности.
73. Вступает в игру с другими, не нарушая текущей деятельности.
74. Следует правилам и распорядку/расписанию занятий.
75. Делится игрушками и материалами группы, когда его просят.
76. Работает совместно для достижения общей цели, такой как уборка.
77. Взаимодействует со сверстниками во время сюжетно-ролевой игры.
78. Разрешает конфликты сверстников без вмешательства педагога.
79. Поддерживает соответствующий зрительный контакт во время разговора.
80. Проявляет гибкость, если привычная рутина меняет свой ход.
Made on
Tilda