5- 12 лет
Опросник для заполнения специалистами

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы, опираясь на характерное поведение ребенка в течение последнего месяца.

Используя следующую шкалу оценок, выберите один ответ, который лучше всего описывает, как часто это происходит:


Никогда: Это никогда или почти никогда не происходит.

Иногда: Это случается время от времени.

Часто:Это происходит большую часть времени.

Всегда: Это всегда или почти всегда происходит.


Некоторые вопросы спрашивают о том, испытывает ли этот ребенок "беспокойство" в определенных ситуациях. Это состояние может включать вербальные выражения (нытье, плач, крик) или невербальные выражения (отстранение, жестикуляция, отталкивание чего-либо, бегство, морщась, набрасываясь).

Вопросы о поведении ребенка в условиях образовательного обучения
Оценка зрительной интеграции
1. Отвлекается на яркие предметы или людей.
2. Оглядывает и рассматривает кабинет или сверстников, пока учитель говорит.
3. Пристально смотрит и рассматривает людей или предметы.
4. Любит наблюдать за вращением или движением предметов.
5. Теряет свое место при чтении или переписывании текста.
6. С трудом следит глазами за движущимися предметами.
7. С трудом может найти один предмет среди других предметов.
8. Врезается в предметы или людей, как будто их там нет.
9. Испытывает трудности с распознаванием того, насколько объекты похожи или отличаются друг от друга сравнивая их цвет, форму или размер.
10. Смотрит на предметы краем глаза.
Оценка слуховой интеграции
11. Пугается громких или неожиданных звуков, как, например, точилка для карандашей или объявление по громкоговорителю.
12. Пугается, когда другие хлопают в ладоши или поют.
13. Испытывает трудности с выполнением словесных инструкций.
14. Много шумит во время переменки или паузы между занятиями.
15. Мычит, поет или издает необычные звуки во время занятий.
16. Путает слова, которые звучат почти одинаково.
17. Отвлекается или беспокоится из-за фоновых шумов, которые другие не замечают, такие как вентилятор или тиканье часов.
18. Не отвечает, когда зовут по имени.
19. Испытывает трудности с вниманием, когда в классе шумно.
20. Бывает, что очень интересуется звуками, которые другие не замечают.
Оценка тактильной интеграции
21. Беспокоится из-за ощущений определенных текстур.
22. Крепко обнимает или отстраняется, когда случайно прикасается к другим.
23. Не реагирует на прикосновения.
24. Тычет, постукивает или прикасается к сверстникам во время урока или когда стоит в очереди.
25. Не вытирает с лица слюну или кусочки пищи.
26. Отвергает продукты со смешанной текстурой, такие как йогурт с фруктами.
27. Испытывает сложности с поиском вещей в кармане, сумке или рюкзаке, не глядя.
28. Любит ощущения, которые были бы болезненными для других, например, удариться о стену.
29. Любит втискиваться в небольшие пространства.
30. Испытывает сложности в манипулировании мелкими предметами в руках.
Оценка вкусовой и обонятельной интеграции
31. Не любит вкусы продуктов, которые любят другие дети.
32. Не замечает сильных или необычных запахов, таких как краска или маркеры.
33. Нюхает новые предметы или предметы перед их использованием.
34. Нюхает людей.
35. Беспокоится от запаха мыла, духов или лосьонов для кожи.
36. Испытывает тошноту или рвоту при определенных запахах.
37. Избегает ходить в туалетную комнату из-за запаха.
38. Отказывается пробовать новые продукты.
39. Хочет есть только определенные продукты или марку продуктов питания.
40. Избегает продуктов с сильным вкусом или запахом.
Осознание собственного тела
41. Жует игрушки, одежду или другие предметы.
42. Передвигает классную мебель грубо или со слишком большой силой.
43. Топает или шлепает ногами при ходьбе или подъеме по лестнице.
44. Может прыгнуть с высоты и сильно удариться ступнями.
45. Сильно давит на предметы, например, хлопает дверями или слишком сильно нажимает на кнопки клавиатуры.
46. Слишком грубо играет со сверстниками.
47. Пишет или раскрашивает слишком сильно или слишком слабо.
48. Часто проливает воду, опрокидывает посуду на столе.
49. Ломает вещи, нажимая, дергая или толкая слишком сильно.
50. Кладет слишком много пищи в рот.
Равновесие и двигательный праксис
51. Обхватывает нижнюю часть стула, подгибая ноги, когда сидит.
52. Качается, раскачивается или ёрзает, когда сидит.
53. Избегает ходьбы по поверхностям, требующим баланса, как трава или песок.
54. Опирается на что-то, когда сидит на полу.
55. Наклоняется вперед, откидывается назад или поддерживает голову руками, сидя.
56. Плохо справляется с активностью. когда нужно использовать одновременно и скоординированно обе руки, ноги, например, как резать ножницами, ловить мяч и др.
57. Не может удержаться при падении.
58. Имеет плохое равновесие.
59. Спотыкается, падает или теряет равновесие во время бега или занятий спортом.
60. Ищет возможности постоять на голове.
Планирование и идеация
61. Не справляется с постоянными ежедневными задачами.
62. Не может эффективно решать возникающие проблемы.
63. Не выполняет правильную последовательность действий в повседневной жизни, например, не убирает школьные принадлежности.
64. Не может выполнить задачу с несколькими шагами.
65. Испытывает трудности с правильной имитацией движений, звуков или выражений лица.
66. Не может скопировать чью-то поделку, чтобы по аналогии создать такую же.
67. Испытывает трудности с ведением записей в дневнике или тетрадях, а также организации своего рабочего пространства.
68. Необходимо больше практики для овладения новым навыком, чем другим.
69. Выполнение необходимых задач занимает больше времени, чем у других.
70. Испытывает трудности с придумыванием того, что делать или строить, например, при игре с блоками или материалами для творчества.
Социальное взаимодействие
71. Хорошо работает в группе.
72. Проявляет заботу о других учениках.
73. Справляется с разочарованием без вспышек гнева или агрессивного поведения.
74. Охотно играет со сверстниками в различные игры и активности.
75. Вступает в игру с другими, не прерывая деятельности, которая уже идет.
76. Ведет беседу, не стоя и не сидя слишком близко к другим.
77. Поддерживает достаточный и хороший зрительный контакт во время разговора.
78. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.
79. Делится учебными материалами, когда его спрашивают.
80. Демонстрирует уважение и вежливость по отношению к учителям и персоналу.
Made on
Tilda