5- 12 лет
Опросник для заполнения родителями

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы, опираясь на характерное поведение ребенка в течение последнего месяца.

Используя следующую шкалу оценок, выберите один ответ, который лучше всего описывает, как часто это происходит:


Никогда: Это никогда или почти никогда не происходит.

Иногда: Это случается время от времени.

Часто:Это происходит большую часть времени.

Всегда: Это всегда или почти всегда происходит.


Некоторые вопросы спрашивают о том, испытывает ли этот ребенок "беспокойство" в определенных ситуациях. Это состояние может включать вербальные выражения (нытье, плач, крик) или невербальные выражения (отстранение, жестикуляция, отталкивание чего-либо, бегство, морщась, набрасываясь).

Вопросы о поведении ребенка в домашних условиях
Оценка зрительной интеграции
1. Не любит яркий свет.
2. С трудом может найти один предмет среди других предметов.
3. Беспокоится из-за загруженной визуальной среды , такой как загроможденная комната или магазин с большим количеством предметов.
4. Испытывает трудности с отслеживанием движущихся объектов глазами.
5. Испытывает трудности с распознаванием того, насколько объекты похожи или отличаются друг от друга сравнивая их цвет, форму или размер.
6. Не любит определенные типы освещения, такие как мерцающие огни или флуоресцентные лампы.
7. Смотрит на предметы краем глаза.
8. Перегружается или отвлекается в магазинах из-за всего, что выставлено на витринах.
9. Отвлекается на яркие предметы или людей.
10. Ищет затемненные места, стремится там находиться.
Оценка слуховой интеграции
11. Беспокоится от обычных бытовых звуков, таких как шум пылесоса.
12. Реагирует на громкие звуки, убегая, плача или зажимая уши руками.
13. Не замечает звуков, которые замечают другие.
14. Кажется, сильно интересуется звуками, которые другие не замечают.
15. Боится звуков, которые обычно не беспокоят других.
16. Отвлекается или беспокоится от фоновых шумов, которые другие легко не замечают, например, газонокосилка на улице или кондиционер в помещении.
17. Любит снова и снова издавать определенные звуки, такие как жужжание или многократное смывание воды в туалете.
18. Пугается пронзительных звуков, таких как свист или шум на вечеринках.
19. Легко вздрагивает от громких или неожиданных звуков.
20. Избегает мест с громкой музыкой.
Оценка тактильной интеграции
21. Крепко обнимает или отстраняется, когда случайно прикасается к другим.
22. Расстраивается от необходимости носить новую одежду.
23. Не любит, когда ему или ей подстригают ногти на руках или ногах.
24. Не любит, когда кто-то прикасается к его или ее лицу.
25. Избегает прикосновений или игр с грязными вещами, такими как краска или клей.
26. Обладает необычайно высокой переносимостью боли, проявляя мало или никакого беспокойства при незначительных травмах.
27. Не любит чистить зубы.
28. Не может не глядя найти вещи в кармане, сумке или рюкзаке.
29. Не вытирает с лица слюну или кусочки пищи.
30. Жалуется, что еда слишком горячая или слишком холодная.
Оценка вкусовой и обонятельной интеграции
31. Испытывает тошноту или рвоту от определенных запахов.
32. Не любит запахи, которые не беспокоят других.
33. Не замечает сильных или необычных запахов.
34. Нюхает новые предметы или предметы перед их использованием.
35. Замечает запахи или вкусы, которые не замечают другие.
36. Не любит вкус некоторых продуктов.
37. Хочет есть только определенные продукты или марку продуктов питания.
38. Избегает дегустации незнакомых продуктов.
39. Ищет определенные запахи или вкусы.
40. Не различает или не показывает предпочтения между запахами и вкусами.
Осознание собственного тела
41. Постоянно хочет толкать, тянуть, перетаскивать предметы и других людей.
42. Держит предметы (карандаш или ложку), слишком свободно или плотно, чтобы ими можно было легко пользоваться.
43. Использует слишком много сил для выполнения задачи, например, хлопает дверями, слишком сильно нажимает на клавиатуру.
44. Много прыгает
45. Слишком грубо играет со сверстниками.
46. Ломает игрушки, обращаясь с ними слишком грубо.
47. Кладет слишком много пищи в рот.
48. Намеренно ударяется головой о предметы или людей.
49. Часто проливает свой напиток, опрокидывает посуду на столе.
50. Бросает мяч со слишком большой или слишком малой силой.
Равновесие и двигательный праксис
51. Боится движения, например, катания на качелях или горках.
52. Обладает плохим равновесием.
53. Избегает ходьбы по поверхностям, требующим баланса, как трава или песок.
54. Может упасть со стола, если изменит положение, сидя на нем.
55. Не любит наклонять голову назад, например, когда смотрит на что-то над головой или моет голову.
56. Плохо справляется с активностью. когда нужно использовать одновременно и скоординированно обе руки, ноги, например, во время прыжка с места вперед, использования столовых приборов одновременно, накладывания себе еды из кастрюли в тарелку и др.
57. Опирается на стены, мебель или других людей для поддержки, когда стоит.
58. Качается, раскачивается или ёрзает, когда сидит.
59. Ищет возможности постоять на голове.
60. Испытывает трудности с тем, чтобы смотреть на что-то, когда находится в движении, например, когда бежит, чтобы поймать мяч.
Планирование и идеация
61. Испытывает трудности с пониманием того, как нести несколько предметов одновременно.
62. Приходит в замешательство, когда пытается убрать материалы или вещи на их правильные места.
63. Не выполняет правильную последовательность действий в повседневной жизни, таких как одевание или сервировка стола.
64. Испытывает сложности с выполнением задачи в несколько шагов.
65. Испытывает трудности с правильной имитацией движений, звуков или выражений лица.
66. Испытывает трудности с копированием образца при игре в конструктор Лего.
67. Испытывает трудности с задачами, требующими координации обеих рук, такими как открытие контейнера.
68. Для овладения новым навыком требуется больше практики, чем другим.
69. Выполнение рутинных ежедневных задач (уборка, выполнение домашних заданий, помощь родителям, уход за собой и своими вещами и др.) занимает слишком много времени.
70. Испытывает трудности с придумыванием идей о том, что делать или строить, например, при игре с блоками или материалами для творчества.
Социальное взаимодействие
71. Играет с друзьями сообща, без лишних споров.
72. Надлежащим образом взаимодействует с родителями и другими взрослыми.
73. Делится вещами, когда его просят.
74. Не подходит или не садится слишком близко, чтобы поговорить с другим человеком.
75. Поддерживает соответствующий зрительный контакт во время разговора.
76. Вступает в игру с другими, не прерывая игры, которая уже идет.
77. Принимает участие в соответствующих беседах и взаимодействиях во время еды.
78. Надлежащим образом участвует в семейных праздниках и прогулках.
79. Проявляет гибкость, если привычная рутина меняет свой ход.
80. Работает совместно для достижения общей цели, такой как уборка.
Вопросы о поведении ребенка на прогулке
Оценка поведения ребенка на игровой площадке и во время прогулки
1. Не замечает поблизости двигающихся других людей (может столкнуться с другими).
2. Не реагирует на голоса или звуки, такие как голос взрослого или звук телефона, сигнал велосипеда..
3. Отстраняется при легком или неожиданном прикосновении.
4. Играет сам по себе вдали от других.
5. Намеренно врезается в других людей или твердые поверхности, например, падает на землю или врезается в качели.
6. Бросает мяч со слишком большой или слишком малой силой.
7. Слишком грубо толкает или играет с другими детьми.
8. Может сильно прыгнуть вниз, чтобы ударить стопы.
9. Стремится к играм, которые включают толкание, вытягивание или перетаскивание.
10. Плохо справляется с активностью. когда нужно использовать одновременно и скоординированно обе руки, ноги, например, ударить мяч ногой или поймать его.
11. Теряет равновесие на игровой площадке или на качелях.
12. Не любит лазать по горкам на детской площадке.
13. Бродит вместо того, чтобы играть.
14. Имеет друзей и предпочитает общаться с ними, когда это возможно.
15. Охотно играет со сверстниками в различные игры и мероприятия.
Вопросы о поведении ребенка в транспорте
Оценка поведения ребенка в транспорте
1. Создает чрезмерный шум.
2. Может резко напрыгнуть или отстраниться, когда случайно прикасается к другим.
3. Жалуется на запах в автобусе.
4. Толкает или пинает переднее сиденье так сильно, что другие пассажиры жалуются.
5. Бегает, прыгает или подпрыгивает вместо ходьбы.
6. Постоянно активен или находится в движении.
7. Спрыгивает при выходе из автобуса, а не выходит шагом.
8. Падает с сиденья.
9. Теряет равновесие во время ходьбы по проходу автобуса.
10. Не может удержать себя и вещи на сиденье, когда автобус начинает двигаться.
11. Не начинает готовиться к выходу или иным образом не обращает внимание на то, что автобус подъезжает к его / ее остановке.
12. Справляется с разочарованием без вспышек или агрессивного поведения.
13. Имеет друзей и предпочитает быть с ними, когда это возможно.
14. Ждет своей очереди.
15. Демонстрирует уважение и вежливость по отношению к учителям и персоналу.
Вопросы о поведении ребенка на занятиях творчеством
Оценка поведения ребенка на занятиях творчеством
1. Кажется, что отвлекается на окружающие яркие предметы, такие как картины, висящие на стене, или передвигающиеся дети.
2. Пугается громких или неожиданных звуков, как, например, точилка для карандашей или объявление по громкой связи.
3. Избегает прикосновений или игр с грязными вещами, такими как краска или клей.
4. Рисует со слишком большим или слишком малым давлением.
5. Не может открыть и закрыть ножницы так, чтобы правильно разрезать бумагу.
6. Плохо справляется с действиями, где надо использовать две руки, например, использование линейки или открытие контейнера.
7. Плохо справляется с поддержанием своих вещей в порядке.
8. Не может выполнить задачу, состоящую из нескольких шагов.
9. Испытывает трудности с придумыванием идей для проектов в области декоративно-прикладного искусства и творчества.
10. Испытывает трудности с пониманием того, как поступать по-другому, когда возникает проблема.
11. Не может выполнить правильную последовательность действий, чтобы чему-то научиться.
12. Демонстрирует ограниченное воображение и творческий подход к использованию материалов.
13. Следует правилам и распорядку занятий в классе.
14. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.
15. Демонстрирует уважение и вежливость по отношению к учителям и персоналу.
Вопросы о поведении ребенка на музыкальных занятиях
Оценка поведения ребенка на музыкальных занятиях
1. Ребенку некомфортно слушать пение или музыкальные инструменты.
2. Отвлекается или жалуется, когда повышается уровень шума.
3. Издает чрезмерные звуки или вокализации.
4. Не реагирует на голоса или звуки.
5. Пугается от громких или неожиданных звуков.
6. Двигается слишком интенсивно, например, когда танцует или играет на музыкальных инструментах.
7. Жует или облизывает одежду или учебные материалы.
8. Испытывает трудности с контролем дыхания при пении.
9. Не любит сидеть на сиденьях без спинки.
10. Испытывает трудности с ритмичным движением тела, таких как, хлопать в ладоши или постукивать ногами.
11. Испытывает трудности при использовании обеих рук или ног при выполнении сложных координационных действий, например, при удержании или игре на музыкальных инструментах.
12. Предпочитает такие движения, как ёрзание или покачивание, когда сидит.
13. Испытывает трудности с правильной имитацией демонстрируемого примера, например, во время подвижных игр или песен с движениями.
14. Следует правилам и распорядку занятий в классе.
15. Демонстрирует уважение и вежливость по отношению к учителям и персоналу.
Вопросы о поведении ребенка на спортивных занятиях
Оценка поведения ребенка на спортивных занятиях
1. Не замечает поблизости двигающихся других людей (может столкнуться с другими).
2. Может резко напрыгнуть или отстраниться, когда случайно прикасается к другим.
3. Бросает мяч со слишком большой или слишком малой силой.
4. Жует одежду или другие вещи.
5. Не успевает за сверстниками в физической активности.
6. Имеет проблемы с равновесием, например, когда стоит на одной ноге или бежит.
7. Плохо справляется с активностью. когда нужно использовать одновременно и скоординированно обе руки, ноги, например, ударить мяч ногой или поймать его.
8. Двигается медленно или вяло.
9. Не выполняет задания в надлежащей последовательности.
10. Испытывает трудности с выполнением демонстрируемого примера.
11. Предпочитает оставаться позади, чтобы посмотреть, как другие дети выполняют задание.
12. Требуется больше практики, чем другим, чтобы освоить новый навык.
13. Справляется с разочарованием без вспышек или агрессивного поведения.
14. Хорошо работает в составе группы.
15. Ждет своей очереди.
Made on
Tilda